Руководитель международных продаж итальянской семейной компании Lombardi Printing and Converting Machinery Массимо Ломбарди (Massimo Lombardi) убежден, что флексография перестала быть технологией, используемой исключительно для печати этикетки на узком рулоне. Ее сегодняшние возможности гораздо шире, в чем мы смогли убедиться, посетив стенд компании на выставке drupa 2016 и пообщавшись с Массимо и Максимом Барабановым, руководителем направления «Этикетка» в компании «ЯМ Интернешнл», которая является эксклюзивным дистрибьютором Lombardi в России и нескольких соседних государствах с начала 2016 года.

Массимо, видеть Lombardi на drupa несколько неожиданно. Обычно производители флексомашин игнорируют эту выставку, отдавая предпочтение LabelExpo.

М.Л: Вы правы. Долгое время так и было, ведь флексомашины использовались в основном для печати этикетки и гибкой упаковки. Однако, мы много работали над тем, чтобы вывести флексографию на новые рынки и расширить спектр продукции, которую можно было бы печатать с применением данной технологии – в первую очередь речь идет о картонной упаковке. Сегодня мы можем утверждать, что нам это удалось, и именно по этой причине вы снова увидели Lombardi на drupa.

С чем Lombardi приехала в Дюссельдорф?

М.Л: На нашем стенде демонстрируется сервоприводный печатно-отделочный комплекс Synchroline 430-8C с новейшей секцией плоского тиснения, предназначенной для специализированных задач, таких как горячее тиснение и высечка картонной упаковки.

Synchroline – основной продукт в портфолио нашей компании. Это линейка сервоприводных узкорулонных флексографских машин шириной до 550 мм, которые позволяют печатать с точной приводкой и стабильным цветом на широчайшем спектре материалов: BOPP, PVC, PE, PET, бумаге, самоклеящейся бумаге, фольге, термобумаге, картоне, ламинатах и некоторых других материалах. Отсюда вытекают широкие возможности машины, о которых я говорил ранее: владелец может использовать ее для печати практически любых видов этикетки и упаковки, в том числе – картонной.

Насколько плотный картон можно использовать?

М.Л.: Благодаря разработанной нами системе проводки материала и системе контроля его натяжения, машина уверенно печатает как на пленках толщиной 12 мкм, так и на картоне плотностью 400 г/м2.

Также мы предлагаем широкие возможности по интеграции в линию с флексосекциями самых разных отделочных модулей. В частности, можно установить модули тиснения и биговки, что позволит получать на выходе готовую картонную упаковку в рулоне.

Как отреагировали посетители вашего стенда на представленную машину?

М.Л: Скажем так: ни мне, ни моим коллегам не приходилось сидеть без дела. И мы очень рады, что к нам подходили не только представители флексографских типографий, но и производители картонной упаковки, что лишний раз подтвердило правильность нашего решения вывести флексографию за пределы рынка производства этикетки.

Максим Барабанов: То же самое могу сказать и о посетителях из РФ и стран СНГ. Особый интерес вызвала новая секция плоского горячего тиснения, которая способна работать на скорости до 70 м/мин. Причем интересовались как представители флексотипографий, так и производителей картонной упаковки способом листовой офсетной печати. Это в очередной раз доказывает, что данный модуль от компании Lombardi имеет гораздо более широкий потенциал, который не ограничен узким сегментом производства самоклеящихся этикеток.

Все-таки для производства картонной упаковки обычно используют офсетную технику. Как вы аргументируете выбор флексографии для этих целей?

М.Л: Цифрами!

Приведу простой пример. Допустим, вам нужно сделать картонную упаковку для фармацевтической продукции. Для того, чтобы ее напечатать нужна полноформатная офсетная машина – это 2 млн. евро и печатник. Чтобы высечь заготовки, потребуется высекальный пресс: еще 700-800 тыс. евро и еще один сотрудник. Общая реальная производительность в этом случае составит где-то порядка 5000 шт./ч.

Но можно купить одну рулонную флексомашину - это обойдется примерно в 500 тыс. евро плюс один печатник. Производительность в этом случае будет намного выше: 7000-11000 шт./ч.

Мы явно видим тенденцию к миграции промышленного производства с листовых печатных систем на рулонные по причине более высокой производительности и экономических преимуществ.

Разве клиенты хотят более высокую скорость печати? Тиражи ведь снижаются.

М.Л: Вы правы. Все больше покупателей флексографских печатных машин хотят иметь возможность выполнять быструю переналадку и экономически выгодно выпускать все меньшие и меньшие тиражи.

Мы даем им такую возможность, а под производительностью в данном случае я имел в виду не максимальную механическую скорость печати, а как раз возможность изготовить как можно больше маленьких тиражей в сжатые сроки.

Какие решения, используемые в машинах Lombardi, позволяют выполнять быструю переналадку? Сколько времени на это требуется?

М.Б.: Все зависит от опыта и скорости работы конкретного оператора, но даже у сотрудников с малым опытом получится перенастроить машину на другой тираж за считанные минуты. Это стало возможным благодаря системе автоматической предварительной приводки, наличию системы автоприводки в процессе печати тиража, а также уникальной конструкции красочного аппарата, позволяющей менять любой из его компонентов за минимально возможный отрезок времени.

Что значит «маленький тираж» во флексографии?

М.Л: Примерно 10 000 этикеток.

Разве эту нишу не подмяли под себя струйные печатные машины, которых с каждым годом становится все больше? В соседних павильонах такую технику демонстрируют едва ли не десятки компаний.

М.Л: Мы убеждены, что цифровая печать не угрожает флексографской и не теснит ее на рынке.

Применение струйников в производстве этикетки оправдано на тиражах примерно до 5000 этикеток. Если тираж выше, высокая стоимость чернил или тонера делает использование цифровых машин невыгодным.

Мы знаем много типографий в Европе и видим, что наиболее оправданной является покупка цифровой машины в дополнение к двум-трем флексографским и использование ее в тех случаях, когда существующий клиент просит напечатать несколько тысяч этикеток. Тогда типография может не отказывать ему и быстро сделать требуемый заказ.

Повторюсь, цифровая печать сегодня - это дополнение, но никак не замена флексографии.

И, разумеется, мы здесь говорим о неперсонализированной этикетке.

Как насчет гибридных машин, сочетающих технологии флексографской и струйной печати?

М.Л: А это совершенно другой концепт, в котором комбинация двух способов печати оправдана. Такая машина нужна, если заказчик просит сделать этикетку, например, с нумерацией или штрих-кодами.

Где по вашему лежит граница между цифровой и флексографской печатью?

М.Л: Если говорить об обычной четырехкрасочной этикетке, то я бы сказал, что в Европе тиражи до 10 тыс. штук можно делать на цифровой машине, выше – на флексографской.

Как вы оцениваете потенциал рынка стран СНГ?

М.Л: Для нас это стратегический рынок, и мы однозначно хотим увеличить свое присутствие в данном регионе. Здесь есть не только хороший потенциал в сегменте оборудования для печати этикетки, но и огромные возможности для использования флексомашин Lombardi для производства картонной упаковки.

М.Б.: Добавлю, что в России работает немало флексомашин, установленных 8-10 лет назад. Многие типографии сейчас нуждаются в переоснащении, и я надеюсь, что многие из них сделают свой выбор в пользу Lombardi.

Сколько машин Lombardi сейчас работает в России?

М.Л.: Две узкорулонные машины успешно эксплуатируются во Владимире и Новосибирске. Также есть несколько единиц оборудования другого типа.

М.Б.: В Новосибирске владельцы машины говорят, что те печатники, которые работают на Lombardi, очень довольны и не хотят переходить на другие марки.

Во Владимире клиент доволен машиной, но ранее были некоторые сложности с сервисом, который обеспечивал предыдущий поставщик. Наша задача сейчас – исправить эту ситуацию.

А сервисные инженеры «ЯМ Интернешнл» уже прошли обучение на заводе?

М.Б.: Разумеется. Это было сделано сразу после подписания дистрибьюторского соглашения. Такова политика “ЯМ Интернешнл”: мы не ждем продажи, а обучаем инженеров предварительно, чтобы уже первый покупатель мог рассчитывать на сервисное обслуживание на высоком уровне.

Максим, г-н Ломбарди достаточно оптимистично высказывался на счет применения флексомашин в производстве картонной упаковки. Насколько это актуально для России?

М.Б.: Некоторые компании оценивают целесообразность использования флексокомплексов для печати картонной упаковки из рулона в рулон, но большинство все-таки привыкло к офсету.

А вот интерес к машинам Lombardi для производства этикетки очень высокий. Не хотелось бы забегать наперед, но, надеюсь, первую продажу в этом году мы сделаем.

На какой позиции находятся машины Lombardi в сравнении с остальными игроками?

М.Л.: Lombardi в состоянии на равных конкурировать с другими брендами, которые представлены на рынке. Машины имеют удачную модульную конструкцию, качественную европейскую сборку и предлагают очень широкие возможности конфигурации под любые требования типографии, а также автоматизации.

По всему миру установлено более 160 узкорулонных флексографских машин Lombardi. Это хороший показатель, который свидетельствует о надежности нашего оборудования.

М.Б.: Потенциальных покупателей в странах СНГ наверняка будет интересовать вопрос стоимости, поэтому хотел бы отметить, что по цене машины Lombardi находятся в среднем диапазоне: здесь нет наценки за бренд, как у некоторых европейских марок.

Есть ли какие-то специальные предложения для первых покупателей?

М.Б.: Безусловно, первые покупатели получат наилучшие условия, в этом заинтересованы все без исключения стороны. Всех, кто рассматривает покупку новой флексографской машины, я приглашаю обратиться в «ЯМ Интернешнл» за дополнительной информацией.